Сегодня человек оказался на перепутье. Перед ним веер дорог, ведущих в будущее. Какую он выберет? Станет ли это будущее временем биотехнологического конструирования человека, углубления социальных противоречии и краха гуманистических ориентиров бытия или оно будет временем устранения культурных и экономических противоречий, ныне сжимающих нас своими «тисками», временем укрепления в человеке разумного и нравственного начал. Во многом это зависит от того, какими ценностными ориентирами будет руководствоваться сфера образования. Это убеждение и есть идейное основание настоящей книги.<br />Книга включает в себя историко-педагогические материалы, содержащие неопровержимые доказательства возможности нравственного оздоровления и нравственного возвышения человека средствами образования. Помещены в книгу и материалы, в которых представлена новая область исследований и разработок - педагогическая семиология, которая помогает разобраться в том, как человек становится носителем «второй природы», существом, наделенным способностью нравственно мыслить и нравственно действовать.<br />Книга адресуется вузовским преподавателям, педагогам, вовлеченным в работу с подрастающим поколением, всем, кому небезынтересно, что такое воспитание и каковы его возможности.