sportle
Похожие товары
Ушко 6*4Казанская икона Пресвятой Богородицы всегда почиталась на Руси как защитница страны и каждого человека. Особенно она чтится как помощница в семейных бедах и целительница в болезнях. На оборотной стороне образка написана молитва: «Богородице, Дево, радуйся, благодатная, Марие, Господь с Тобою! Благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших». Образ Богородицы помещен в форму сердца – это символ любви верующих к своей Небесной Заступнице и Молитвеннице. Казанская икона Божией Матери была явлена в Казани в 1579 году. В этот год в Казани бушевал страшный пожар, уничтоживший христианскую половину города. «Вера Христова стала притчею и поруганием» для мусульманского населения, писал летописец. И тогда Божия Матерь явилась в сонном видении девочке Матроне и приказала на пепелище дома купцов Онучиных, откуда начался пожар, взять чудотворную икону, даруемую Ею в помощь православным. И действительно, Матрона нашла на месте сгоревшего дома икону Божией Матери. О великом чуде узнал весь город. К месту обретения прибыл архиепископ, и новую икону перенесли в ближайшую церковь. Принял ее настоятель, будущий Патриарх всея Руси священномученик Гермоген. Ему принадлежит Сказание об обретении казанской святыни, тексты праздничного тропаря и службы. Казанская икона стала знамением величайших побед в истории нашего государства.13 апреля 1605 г. в Москве скоропостижно скончался царь Борис Годунов. На московском престоле воцарился Лжедимитрий – ставленник польской аристократии и ордена иезуитов. Настало Смутное время, когда Россия как самостоятельное государство стала исчезать с карты мира. По стране бродили шайки разбойников, убивали и грабили. Измученные люди потеряли всякую надежду. В эти трагические годы Церковь стала организатором русской освободительной войны. Свщмч. патриарх Гермоген благословил народ собирать земские ополчения и очистить страну от воров и захватчиков. Поляки заточили патриарха в темницу и пытались его запугать, но не сумев сломить его дух, уморили голодом. По призыву патриарха по всей стране начали создаваться отряды патриотов, которые двинулись к Нижнему Новгороду под знамена К. Минина и Д. Пожарского. Одной из первых подошла Казанская дружина. С собой она несла Казанскую икону Божией Матери. С этого момента икона стала покровом русского ополчения, символом освобождения России и возрождения ее как нового сильного государства.
Ушко 4*4Святитель Кирилл (376–444) родился в Александрии, где в 412 году был выбран в епископы. Святой почитается как великий учитель и отец Церкви. Он был организатором и основным действующим лицом III Вселенского Собора, а также автором важнейших богословских сочинений о единстве ипостаси Христа, о Троице, толкований на книги Евангелия. Святой был мудрым и непримиримым борцом с ересями, добрым пастырем верующим. Его память святого совершается 31 (18) января и 22 (9) июня. На оборотной стороне образка помещен текст молитвы святому: «Святый угодниче Божий Кирилл, моли Бога о мне грешном». Миниатюрный образок можно носить как самостоятельное изделие, а можно дополнить его эмалевой подвеской, которая называется цатой. Это традиционное для Древней Руси украшение в форме ладьи или лука, которое подвешивается к иконам и крестам.
Ушко 6*3.5"Святой благоверный великий князь Александр Невский родился 30 мая 1220 году, в городе Переславле-Залесском. Отец его, Ярослав, в крещении Феодор, был младшим сыном Всеволода III Большое Гнездо. Мать, Феодосия Игоревна — рязанская княжна. В 1227 году князь Ярослав по просьбе новгородцев стал княжить в Новгороде Великом, взяв с собой сыновей Федора и Александра. Начиналось самое трудное время в истории Руси: с востока шли монгольские орды, с запада надвигались рыцарские полчища. В этот грозный час Промысел Божий воздвиг на спасение Руси святого князя Александра — великого воина-молитвенника, подвижника и строителя земли Русской. Св. Александр стал единовластным великим князем всей Руси. В 1253 году он отразил новый набег на Псков, в 1254 году заключил договор о мирных границах с Норвегией, в 1256 году ходил в поход в Финскую землю, но поддерживал Батыя в его борьбе с Монголией. В 1256 году хан Батый умер. Св. князь в третий раз поехал в Сарай, чтобы подтвердить мирные отношения Руси и Орды с новым ханом Берке. В 1261 году стараниями св. Александра и митрополита Кирилла была учреждена в Сарае, столице Золотой Орды, епархия Русской Православной Церкви. Наступила эпоха великой христианизации языческого Востока, в этом было пророчески угаданное св. Александром Невским историческое призвание Руси. После четвертой поездки в Сарай св. Александр занемог. Не доезжая до Владимира, в Городце, в монастыре 14 ноября 1263 года князь-подвижник предал свой дух Господу, завершив многотрудный жизненный путь принятием святой иноческой схимы с именем Алексий. Святое тело его понесли к Владимиру, девять дней длился путь, и тело оставалось нетленным. 23 ноября при погребении его в Рождественском монастыре во Владимире было явлено Богом «чудо дивно и памяти достойно». Нетленные мощи благоверного князя были открыты по видению пред Куликовской битвой в 1380 году, и тогда же установлено местное празднование. Общецерковное прославление св. Александра Невского совершилось при митрополите Макарии на Московском Соборе 1547 года. 12 сентября (30 августа по старому стилю) 1721 года Петр I после продолжительной и изнурительной войны со шведами заключил Ништадтский мир. Этот день решено было освятить перенесением мощей благоверного князя Александра Невского из Владимира в новую северную столицу Петербург. Мощи были установлены 12 сентября 1724 года в Троицком соборе Александро-Невской лавры, где почивают и ныне. Память совершается 12 сентября (30 августа) и 6 декабря (23 ноября).Над созданием образа трудились художник Ирина Никитина и коллектив сотрудников компании «Акимов»."
Ушко 5*3"Небольшой образок выполнен в форме восьмиконечной звезды, которую образуют два четырехугольника. Это древнейший христианский символ, обозначающий Божественную Славу. В виде восьмиконечной звезды на иконах часто изображалась мандорла вокруг Христа, в отдельных иконографиях — Его нимб; в восьмиконечном сиянии часто изображался голубь, олицетворяющий Святой Дух; мафорий Пресвятой Богородицы всегда украшают три восьмиконечные звезды. Святая мученица Лариса и Ангел Хранитель, изображенные в такой восьмиконечной форме, словно окружены сиянием Вечности. Они являются в своих иконах из Царства Славы, чтобы явить помощь всем, на них уповающим.О жизни мученицы Ларисы практически ничего не известно. Скупые сказания прошлого говорят только о том, что она принадлежала к племени остготов и была сожжена в храме во время службы вместе с другими христианами около 375 года.Остготы, или готфы — это германское племя, которое переселилось к концу второго века (ок. 182-215) из Балтики к побережью Черного моря и создало Готское королевство на территории современных России и Украины, находившееся между Днепром, Доном и в Крыму. В 260 г. остготы начали совершать набеги на земли Римской империи в Малой Азии и впервые познакомились с христианским учением от захваченных ими пленников. Массовое обращение готов в Христианство началось около 323 г. в царствование равноапостольного императора Константина Великого. Тогда в Готии появились не только храмы, но и первые монастыри.Однако большинство остготов оставались приверженцами родового языческого культа Вотана. Римляне были традиционными врагами готов, и Христианство воспринималось ими как религия врагов. При короле Атанарике в Готии начались гонения на христиан. По приказу короля в колесницу поместили статую Вотана и стали подвозить к христианским церквям во время богослужения. Тех, кто поклонялся идолу и приносил жертву, оставляли в живых, остальных тут же убивали с неимоверной жестокостью. По распоряжению одного из военачальников 308 верующих были сожжены заживо вместе с храмом. Из погибших тогда в огне известны имена только двадцати одного человека. Среди них называется и мученица Лариса.Позже готская королева Гаата и ее дочь Дуклида, собрали мощи святых мучеников и перенесли их вместе с несколькими священниками в город Кизик в Малой Азии. Гаата возвратилась в Готию и была побита язычниками камнями вместе с малолетним сыном Агафоном. Дуклида прожила в Кизике до старости.Память святых готфских мучеников совершается 8 апреля (26 марта).Над созданием образа трудились художник Ирина Никитина и коллектив сотрудников компании «Акимов»."
Ушко 7*3"У каждого человека есть свой Ангел Хранитель, который несет перед ним духовную путеводную звезду. Он освещает человеку путь к Царствию небесному. Свет ангельской звезды разгоняет бесов и дает Свету Истины проникнуть в душу человека. Мы изобразили Ангела Хранителя с путеводной звездой сидящем на Небесной тверди. Так в Книге Бытия называется Небо, где обитают ангелы: «И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день второй» (1: 7-8). Небесная твердь символически изображена в изделии в виде голубого камня огранки кабошон. Каст, в который укреплен камень, украшен звездами: «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для освещения земли и для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так» (1: 14-15). Ангел изображен в виде крылатого младенца. Такие изображения были усвоены в Православной церкви, начиная с XVIII веке и с этого времени встречаются в храмах повсеместно."
Ушко 6*3"В образе ключа, украшенного камнями, соединены изображения сердца — символ чистоты человеческих намерений, — и креста, который является истинным указателем пути к райской двери для каждого христианина. Эпиграфом к коллекции «Ключей от рая» мы выбрали слова христианского богослова и поэта, и святого Учителя Церкви, жившего в IV веке, прп. Ефрема Сирина. «Запасись ключом от рая и возьми его с собой», — говорил святой. Ключ, о котором говорит преподобный Ефрем, конечно, символический. Это христианские добродетели и добрые дела человека. Подлинный ключ от рая получает тот, кто идет Христовым путем, исполняя заповеди и отказываясь от греха. "
Ушко 4*4Святая мученица Иулия († ок. 640) родилась в Карфагене в христианской семье. В 625 году Карфаген был захвачен персами, и Иулия, будучи еще маленькой девочкой, попала в плен и была продана в рабство сирийскому купцу. Несмотря на то, что девочка оказалась в языческой среде, она сумела сохранить свою веру, много молилась, соблюдала посты, блюла целомудрие и смиренно, с усердием служила своему господину. Однажды хозяин взял Иулию в плавание. Путь корабля пролегал мимо Корсики. Пристав к берегу, купец попал на праздник своих единоверцев. Он купил быка, принес его в жертву и присоединился к гуляющим. Вместе с ним сошли на берег и приняли участие в празднике все его слуги, кроме святой Иулии. Одинокая фигура девушки привлекла внимание разгоряченных вином язычников, и они стали требовать от купца привести ее. Купец наотрез отказался, зная, что Иулия предпочтет смерть участию в этом разгуле. Тогда его напоили, а Иулию насильно притащили на берег. За отказ присоединиться к вакханалии, девушку жестоко избили, изувечили и распяли. Утром Иулия скончалась. С последним дыханием из уст ее вылетела белая голубка. Увидев это знамение, язычники спешно покинули остров, оставив висеть бездыханное тело святой. На соседнем острове находился монастырь. Ангел известил монахов о случившемся, и они похоронили святую Иулию в своей церкви. При гробе святой и на месте ее гибели начали совершаться чудеса исцелений: из-под камня забил целебный источник, а в день ее мученической смерти на самом камне каждый год стали выступать капли молока и крови. Около 763 года мощи святой Иулии были перенесены с острова Горгона в старинный итальянский город Бресчия, где они пребывают и поныне. Память святой Иулии Православная Церковь совершает 29 (16) июля. На оборотной стороне образка помещен текст молитвы мученице Иулии: «Святая угодница Божия Иулия, моли Бога о мне грешной». Миниатюрный образок можно носить как самостоятельное изделие, а можно дополнить его эмалевой подвеской, которая называется цатой. Это традиционное для Древней Руси украшение в виде полукруга, которое подвешивается к иконам и крестам. Наши цаты выполнены из витражной эмали разных цветов. Витражная эмаль — это одна из самых сложных и изысканных техник художественного эмалирования, которая появилась в России в конце XIX века. От обычной перегородчатой эмали она отличается отсутствием подложки, за счет чего приобретает прозрачность и способность пропускать свет, красиво преломляя его.
Ушко 4*4Равноапостольными называются святые, ставшие равными ближайшим ученикам Христа, апостолам, в христианской проповеди и утверждения христианской веры на земле. Первой заслугой царицы Елены было то, что она в период жестоких гонений на христианство сумела расположить своего сына Константина к христианской вере, тогда как другие юноши благородного происхождения презирали ее и воспитывались в языческом духе. Второй — воздвижение Креста Господня. Желая найти Крест Господень, царица Елена в 325 году отправилась в подвластный Риму Иерусалим. Царице указали, что Крест Господень зарыт в землю на месте, где язычники воздвигли храм в честь Венеры. По приказанию Елены здание сломали и начали рыть землю. В раскопках нашли три креста и дощечку с надписью: «Иисус Назарянин, Царь Иудейский». Какой из них Крест Господень, узнать было невозможно. Тогда по приказу Елены, чтобы узнать, на каком из трех крестов был распят Спаситель, их стали по очереди возлагать на умершего. От двух крестов не произошло никакого чуда. Когда же возложили третий, умерший воскрес. Таким образом, был узнан Животворящий Крест Спасителя. Прослышав о чуде, люди захотели увидеть святой Крест. Тогда святой патриарх Иерусалимский Макарий и святая Елена встали на возвышенном месте и подняли (воздвигли) Крест на обозрение народу. В память об этом событии Церковью установлен праздник Воздвижения Креста Господня. Он относится к числу великих и празднуется 27 сентября (14 сентября). В этот день святой крест торжественно выносится на середину храма для поклонения. Во время царствования Константина было восстановлено прежнее название города Иерусалима вместо нового, Юлия Капитолина, данного ему при императоре Адриане (117–138). Царица Елена построила несколько храмов в Святой Земле: на Голгофе храм Воскресения (и Гроба) Господня, где ежегодно в пасхальную ночь сходит благодатный огонь; на Елеонской горе (где Господь вознесся на Небо); в Вифлееме (где Господь родился во плоти) и в Хевроне у Мамврийского дуба (где Бог явился Аврааму). Память святой царицы совершается 3 июня (21 мая) и 19 (6) марта. На оборотной стороне образка помещен текст молитвы равноапостольной Елене: «Святая угодница Божия Елена, моли Бога о мне грешной». Миниатюрный образок можно носить как самостоятельное изделие, а можно дополнить его эмалевой подвеской, которая называется цатой. Это традиционное для Древней Руси украшение в виде полукруга, которое подвешивается к иконам и крестам. Наши цаты выполнены из витражной эмали разных цветов. Витражная эмаль — это одна из самых сложных и изысканных техник художественного эмалирования, которая появилась в России в конце XIX века. От обычной перегородчатой эмали она отличается отсутствием подложки, за счет чего приобретает прозрачность и способность пропускать свет, красиво преломляя его.
Ушко 6*3Небольшой образ с изображением Ангела Хранителя создан как память о необходимости постоянно призывать и благодарить своего Ангела Хранителя. Священное Писание рассказывает об ангелах как о высших разумных существах, которые прославляют Бога и являются исполнителями Его воли. Ангелы сотворены Богом, как и люди, но имеют другую природу. На иконах они изображаются в человеческом обличии с большими крыльями. Могучие крылья ангелов символизируют быстроту, с которой они исполняют повеления Бога, а небольшие ленточки у ушей — тороки, или слухи, — показывают, что они всегда слышат Его голос.Ангелов бесчисленное множество, и все они составляют стройную Небесную иерархию, в которой Ангелы Хранители ближе всех к людям. Они служат защитниками каждого из нас. У каждого человека свой Ангел Хранитель, который дается ему Богом в Крещении и который всегда невидимо находится рядом. Служение Ангела Хранителя состоит в том, чтобы не только охранять человека, а способствовать спасению его души для вечной жизни. Поэтому Ангелы Хранители духовно наставляют человека в вере и благочестии и молят о нем Бога. При земной кончине именно Ангел Хранитель отводит душу усопшего в Вечность.Ангелы Хранители, как и люди, существа личные, но мы не знаем частного имени каждого из них. Не можем мы узнать и имени своего Ангела Хранителя. Поэтому Православная Церковь не имеет специальной церковной службы для Ангелов Хранителей вообще и для каждого из них в отдельности. Но она обязывает нас почитать и благодарить своего Ангела Хранителя частно, в домашних ежедневных молитвах, обращаться к нему за покровительством и защитой как к ближайшему духовному наставнику.На обороте образка помещено изображение Хризмы. Это монограмма, составленная из двух греческих букв Х и Р или I и Х (начальных букв имени Христа), в начертании образующая крест. Хризма символически изображает Самого Господа Иисуса Христа. Монограмму дополняют греческие буквы альфа и омега. Это первая и последняя буквы греческого алфавита, которые символически указывают на значимость Бога для жизни всего мироздания. «Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, — говорит Господь, — Который есть и был и грядет, Вседержитель». Хризма в христианстве символизирует победоносность веры Христовой, ее несокрушимость перед нечистым духом мира сего.
Ушко 7*3Подвеска выполнена как молитвенный щит для православного христианина. На нем помещены молитвы двум великим святым – Николаю Чудотворцу и Георгию Победоносцу. Молитва святителю Николаю Чудотворцу: Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина: сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая. Отче священноначальниче Николае, моли Христа Бога спастися душам нашим. Перевод: Правилом веры, образцом кротости, воздержания учителем показала тебя жизнь твоя пастве твоей. И потому смирением ты приобрел величие, нищетой – богатство: отче священноначальниче Николае, моли Христа Бога о спасении душ наших. Молитва великомученику Георгию Победоносцу: О, всеблаженный и святый великомучениче Георгие, приими сие наше хвалебное пение и избави нас от вся́каго зла твоим теплым к Богу ходатайством, да с тобою воспеваем: Аллилуиа. Перевод: О всеблаженный и святой великомученик Георгий, услышь наше хвалебное пение и избавь нас от всякого зла твоим теплым ходатайством о нас к Богу, Которому мы вместе с тобой воспеваем: Аллилуйя.
Святая Виктория (Ника) и ее брат Ацискл были уроженцы Кордовы. Во время начавшихся гонений на христиан в начале IV века они были арестованы, и после долгих мучений Ацискл был обезглавлен в городском амфитеатре, а Виктория застрелена из лука. Останки мучеников были вывезены из города знатной матроной Минцианой и погребены в ее имении, где позже была построена церковь, а в XIII в. основан монастырь. Мученики Ацискл и Виктория очень почитаемы в Испании. Память святых совершается 30 (17) ноября.На оборотной стороне образка помещен текст молитвы святой: «Святая угодница Божия Виктория, моли Бога о мне грешной».Бусина с образом святой и молитвой — это полноценная миниатюрная икона, которую нужно носить с благоговением. Изделие освящено
Ушко 7*5«Запасись ключом от рая и возьми его с собой»Прп. Ефрем СиринКлюч открывает много дверей. Это древний символ знания и открытия, обретения сокровища, не обязательно материального. Это может быть сердце, душа, Бог. Ключ, запирающий сердце для греха и открывающий для Бога – ключ Трех Добродетелей. Три главные добродетели, открывают для верующих Райские врата, — это Вера, Надежда и Любовь. Они традиционно изображаются в виде символов – крест, якорь и сердце. Поэтому изображения этих символов скрыты в богатой орнаментике ключа Трех добродетелей. В верхней его части мы видим соединенные вместе сердце и якорь, а в прорези бородки ясно читается очертание креста. «Верую, Господи, помоги моему неверию!» — написана на стержне ключа древнейшая молитва, которую мы узнаем из Евангелия (Мк. 9:24). Так в слезах закричал Христу скорбящий отец, когда Господь сказал ему, что сына его вылечит только вера в Него. Великая тайна христианства в том, что вера — это дар Божий. Без Бога сомнения охватывают любого человека, в сердце поселяется страх, что все надежды на Господа напрасны. Вместе с верой человека покидает и любовь к Богу и людям. Без духовного труда сложно обрести и сохранить эти три добродетели. Если бы это было так просто, их не назвали бы великими, и не была бы за них столь высокой награда на Небесах. Мы живем в мире, в котором трудно определить, где добро, где зло: дьявол всегда старается обмануть человека. Только Церковь Божия дает четкое определение злу и называет его поименно. Это семь смертных грехов, которым противопоставлены семь добродетелей, которые объединяют три высшие – вера, надежда и любовь. Добродетели помогают противостоять смертным грехам и открывают для человека двери Рая. Святой Ефрем Сирин писал «райская дверь есть дверь испытующая, хотя и любит людей». «Горе тому, кто гнусные дела свои утаивал во тьме, кто грешил и скрывался». В рай он не попадет, потому что «в страну сию невозможно войти оскверненному». Ключи от Рая — символическая коллекция нашей компании, которая помогает сделать выбор между добром и злом. Святые Отцы говорят, что добродетели не только открывают двери в Рай Небесный, но помогают обрести рай в душе уже сейчас, в нашей земной жизни. Они побеждают смертные грехи, которые мучают человека, заставляют мучиться его близких, делают жизнь невыносимой, лишают покоя и радости. Первый ключ нашей коллекции общий от всех смертных грехов — три главных христианских добродетели: Вера, Надежда и Любовь.
Ушко 6.5*8.4На образке с иконой Божией Матери «Семистрельная» Пресвятая Богородица символически изображена пронзенной семью стрелами. Это образ скорби Матери, увидевшей страдания Своего Сына. Подобно тому, как Тело Христа пронзили гвоздями и копием, так и душу Пречистой Его Матери поразило «оружие» печали и сердечной боли. По учению Православной Церкви, Господь был распят за грехи людей, и каждый день вновь распинается на Литургии за новые грехи ныне живущих. Поэтому семь стрел символически означают также семь смертных грехов человеческих, приносящих Богородице новые скорби.
Ушко 4*4Преподобный Герман вместе с преподобным Сергием по преданию пришел на Валаамский остров в Ладожском озере из Греции. Святые основали на острове Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, который стал центром просвещения карел и севера Руси. По преданию, Герман был священником и после Сергия управлял Валаамскою обителью. Мощи преподобных Сергия и Германа почивают в Спасо-Преображенском Соборе Валаамского монастыря и прославлены многочисленными чудесами. Память святых совершается 11 июля /28 июня и 24/11 сентября. На оборотной стороне образка помещен текст молитвы святому: «Святый угодниче Божий Герман, моли Бога о мне грешном». Миниатюрный образок можно носить как самостоятельное изделие, а можно дополнить его эмалевой подвеской, которая называется цатой. Это традиционное для Древней Руси украшение в форме ладьи или лука, которое подвешивается к иконам и крестам.
Ушко 4*4Святой князь Ярослав почитается Церковью за распространение христианства на Руси, объединение страны и благоустроение ее частей. При нем велось строительство новых городов, укрепление границ. При Ярославе началось русское летописание, создан первый свод русских законов, написана первая книга. За короткий срок он сделал Русь одной из самых просвещенных и процветающих стран в мире. Летописец говорит об уме Ярослава, храбрости, сострадании и личной скромности. Память святого князя совершается 20 февраля (5 марта). На оборотной стороне образка помещен текст молитвы святому: «Святый угодниче Божий Ярослав, моли Бога о мне грешном». Миниатюрный образок можно носить как самостоятельное изделие, а можно дополнить его эмалевой подвеской, которая называется цатой. Это традиционное для Древней Руси украшение в форме ладьи или лука, которое подвешивается к иконам и крестам.
Ушко 7*4"Небольшому нагрудному образку с иконой блаженной Ксении Петербургской придана освященная традицией киотная форма. Издревле эта форма была главным элементом православных храмов. Ее повторяли закомары фасадов, оконные и дверные проемы, аркады колонн, иконные киоты. Символически она обозначает освященное, отмеченное Богом место.Святая Ксения родилась приблизительно между 1719 и 1730 годами. До 26 лет она жила со своим супругом, певчим придворного хора полковником Андреем Федоровичем Петровым. Но однажды после праздника, будучи не совсем трезвым, горячо любимый супруг Ксении Григорьевны неожиданно скончался без церковного покаяния. Эта внезапная смерть потрясла Ксению, и она решила, приняв на себя подвиг юродства, отмолить мужа перед Богом. Ксения раздала все свое имущество, надела мундир Андрея Федоровича и назвалась его именем, уверяя всех, что умер не он, а она сама. Такое ее поведение очень встревожило родственников, так что по их прошению Ксении пришлось доказывать, что она не безумна. С этого времени в течение 45 лет блаженная Ксения скиталась по улицам Петербурга, в основном по Петроградской стороне, подвергаясь поначалу насмешкам и оскорблениям. Но вскоре жители столицы заметили, что юродивая странница обладает особой благодатной силой: торговля спорилась в тех лавках, где она брала подаяние, извозчики, подвозившие ее, не знали отбоя в клиентах, дети, которых она гладила, исцелялись и успокаивались. Люди стали стремиться дать ей еды и одежды, пригласить в дом, но брала она не у всех. Из одежды соглашась брать только кофты и юбки красного и зеленого цвета, как износившийся мундир мужа, а из денег только копейки, которые называла «царем на коне» и тут же отдавала кому-нибудь. Бродя целыми днями по грязным, немощеным улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, ела у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петроградской стороны, но и местная полиция. Оказалось, что Ксения в любую погоду во всякое время года уходила на ночь в поле и в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета, попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны. Когда началось строительство новой каменной церкви на Смоленском кладбище, рабочие, производившие постройку, стали замечать, что ночью им кто-то помогает: натаскивает наверх целые горы кирпича. Оказалось, что это трудилась по ночам раба Божия блаженная Ксения.За великие подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу. Ксения сподобилась дара прозрения будущего и человеческих сердец, а также особой помощи в устроении жизни. Эти чудеса она продолжает творить и за гробом. На семьдесят первом году земной жизни Ксения почила и была погребена на Смоленском кладбище. И в тот же год у ее гроба начали совершаться чудеса. По совершении панихиды над ее могилкой страждущие получали исцеление, в семьях водворялся нарушенный мир, нуждающиеся получали необходимое. В XIX веке над могилой блаженной была построена часовня, к которой продолжали стекаться ее многочисленные почитатели. После революции часовню закрыли, но никакими усилиями невозможно было заглушить память о блаженной Ксении и всенародную любовь к ней. К «матушке Ксеньюшке» продолжали приезжать со всей России, оставляя в щелях запертой часовни просительные записочки. Сейчас в часовню не только едут, но и пишут со всего света, обращаясь к ней как к скорой помощнице и молитвеннице перед Богом. Память святой совершается 6 февраля (24 января).Над созданием образа трудились художник Ирина Никитина и коллектив сотрудников компании «Акимов»."
Ушко 4*4Святой Василий (около 330 года - 1 января 379 г.) был епископом Кесарии Каппадокийской. Он почитается как один из величайших учителей Церкви и создатель литургического канона, его богословские и аскетические труды являются частью Священного Предания Православной Церкви. Святой прославился также делами милосердия. Святой Василий Великий преставился ко Господу в 49 лет, и Церковь тотчас стала праздновать его память 14 (1) января и 12 февраля (30 января). На оборотной стороне образка помещен текст молитвы святому князю: «Святый угодниче Божий Василий, моли Бога о мне грешном». Миниатюрный образок можно носить как самостоятельное изделие, а можно дополнить его эмалевой подвеской, которая называется цатой. Это традиционное для Древней Руси украшение в форме ладьи или лука, которое подвешивается к иконам и крестам.