sportle
Похожие товары
Качели дыхания. Мюллер Г.
Генри Лонгфелло (1807-1882) - блестящий американский поэт, удостоенный славы еще при жизни. Популярность его в Америке была настолько высока, что в день смерти Лонгфелло в стране был объявлен траур. Его считали певцом национальной культуры, он подарил своим соотечественникам «Божественную комедию», переведя бессмертное творение Данте на английский язык. «Песнь о Гайавате» - без сомнения, лучшее произведение Лонгфелло. Герой поэмы - индейский вождь Гайавата, способный слышать «голоса природы», - пример удивительного мужества и благородства. «Человек чудесного происхождения», известный у разных племен под разными именами, был послан, как писал Лонгфелло, «расчистить их реки, леса и рыболовные места и научить народы мирным искусствам». В «Песни о Гайавате» Лонгфелло воскрешает прошлое Америки, черпая вдохновение в народных сказках и легендах. Эпическая поэма публикуется в непревзойденном переводе великого русского поэта и прозаика Ивана Бунина.
Падение кумиров: Избранное. Ницше Ф.
Сказки датского писателя Ханса Кристиана Андерсена (1805-1875) переведены на все основные языки мира и сопровождают человека на протяжении всей его жизни с того момента, когда он выучился читать. В чем же секрет Андерсена? В удивительном сочетании безудержной фантазии и мудрости жизненного опыта. Его герои, будь то крошечная девочка из цветочного бутона, оловянный солдатик или русалочка, добры и бесстрашны, их сердца исполнены надежды и любви. А когда мы любим, весь мир вокруг становится волшебным. Благодарные датчане при жизни поставили в Копенгагене памятник своему великому соплеменнику, а день рождения писателя - 2 апреля - повсеместно отмечается как Международный день детской книги. В этот сборник вошли самые известные сказки самого знаменитого сказочника.
В книгу «Вид с Монблана» вошли пять повестей: «Моя тетка Августа», «Моцарт в три пополудни», «Вид с Монблана», «Винтаж» и «Сука в ботах». Эти повести и вышедший отдельной книгой роман «Рисовать Бога» скреплены не только системой лейтмотивов, местом действия и тоном повествователя, но и общностью героев. И повести, и роман складываются в единый эпический текст.Проза Наталии Соколовской реалистична при необыкновенной, «галлюциногенной» верности деталей. Но есть в ней нечто, выходящее за пределы реализма и социального протеста: обыкновенные «коммунальные» люди в любой момент могут обернуться мифологическими героями, а места их проживания - библейским «местом безвидным и пустынным», где рядом с жилищем протекает неназванная Река и обитают те, у кого уже или еще нет имен - Мальчик, Девочка, Старик...Поэт Марина Кудимова: «В книге есть новеллы, написанные с такой болью и в такой прекрасной русской традиции, такие тонкие, что они меня просто поразили».
Сборники стихотворений Иосифа Бродского (1940-1996) «Остановка в пустыне» (1970), «Конец прекрасной эпохи» (1977), «Часть речи», «Новые стансы к Августе» (1983), «Урания» (1987) и «Пейзаж с наводнением» (1996) были опубликованы в 1970-1990-е годы в американском издательстве «Ардис». Над составлением этих книг работал сам поэт в сотрудничестве с его друзьями Карлом и Эллендеей Проффер, основателями «Ардиса». В этом легендарном издательстве, как и в издательствах «Посев» и «IMCA-Press», много лет выходили произведения русской литературы, которые не могли увидеть свет в Советском Союзе. Бродский писал о Карле Проффере: «Он вернул русской литературе непрерывность развития и тем самым восстановил ее достоинство... он спас многочисленных русских писателей и поэтов от забвения, от искажения их слова, от нервной болезни и отчаяния. Более того, он изменил сам климат русской литературы». В сборник «Пейзаж с наводнением», представленный в настоящем издании, вошли стихотворения 1980-1990-х годов.
В эту книгу вошли знаменитые «Маленькие трагедии» А. С. Пушкина (1799-1837), написанные им в Болдино в 1830 году — в период, когда был закончен «Евгений Онегин», созданы «Повести Белкина», «Домик в Коломне» и множество лирических стихотворений. В «Маленьких трагедиях», которые составили четыре драматических сцены: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость» и «Пир во время чумы», в центре внимания оказывается захватывающая история губительных страстей. Жадность и сладострастие, зависть и жажда бессмертия овладевают душами героев Пушкина. Они не просто переживают страсть — но утверждают её в качестве высшей ценности бытия, служат и поклоняются ей в готовности принести в жертву себя и других. Основной трагический конфликт разыгрывается не между действующими лицами и окружающим миром, а в них самих — во внутреннем противоречии их сознания и личности. Жажда обогащения и успеха движет и главным героем повести «Пиковая дама», также вошедшей в настоящее издание, но вмешательство рока — излюбленная тема Пушкина — непредсказуемым образом решает его судьбу. Это одно из первых произведений русской литературы, получившее признание в Европе и переведенное на французский язык такими классиками, как Андре Жид и Проспер Мериме.
Я помню чудное мгновенье. Пушкин А.
В книгу вошли эссе Иосифа Бродского (1940-1996), посвященные русским писателям и поэтам: Анне Ахматовой, Осипу Мандельштаму, Андрею Платонову и другим мастерам XX века. Эти тексты были написаны автором по-английски и опубликованы в 1986 году в Нью-Йорке в сборнике «Less Than One» («Меньше единицы»), удостоенном премии Национального совета критиков США. В настоящем издании они представлены в оригинале и в переводе на русский язык и открывают великого поэта с новой стороны — как историка, критика и мыслителя.
В творческой биографии Александра Сергеевича Пушкина именно его живой интерес к народной поэзии послужил тому, что поэта стали называть великим национальным художником слова. Находясь в ссылке в Михайловском, он описывал брату Льву свои занятия, в том числе то, как по вечерам слушает рассказы Арины Родионовны, и восклицал: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» В своих собственных сочинениях Пушкин использует все фольклорное богатство: поэтические символы, эпитеты, сравнения, песенно-былинные образы, сюжеты. Самуил Маршак говорил: «Слушая сказки Пушкина, мы с малых лет учимся ценить чистое, простое, чуждое преувеличения и напыщенности слово… Только в подлинно народной песне встречается порою такое же скромное, сдержанное и глубокое выражение человеческих чувств и переживаний». Чистота и ясность пушкинского языка, добавлял он, «будут всегда для нас эталоном - золотой мерой поэтического совершенства». В сборник, который вы держите в руках, вошли знаменитые «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне…», «Сказка о золотом петушке», а также поэма «Руслан и Людмила».
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (1826-1889) был одной из центральных фигур в истории литературы XIX века и в полном смысле слова личностью выдающейся: выпускник легендарного Царскосельского лицея, назначенный продолжателем Пушкина в своем классе, пробующий силы в поэзии и прозе, он начал карьеру чиновника, дослужился до вице-губернатора, а в отставку ушёл в должности действительного статского советника. Современники считали эти годы «эрой, раньше и позднее которой ничего подобного не было. В разговорах слышалось: до Салтыкова, после Салтыкова...» Однако служба, которой он отдал столько сил, страсти и терпения, не была для него главным делом - им было писательство. Он обладал врожденным даром сатирика, это был особый склад ума и речи - заставлять читателей и слушателей смеяться. Известный физиолог М. И. Сеченов называл его великолепным «диагностом общественных зол и недугов», а И. С. Аксаков говорил, что Салтыков «это исторический дворник петербургского периода. Дворник с огромной метлой». Идеалом писателя была личность, осознающая свое человеческое достоинство, а помочь ей в этом должна была книга, дающая знания о жизни, доступная и правдивая, даже если это сказка - ибо за вымыслом в произведениях Салтыкова-Щедрина кроется на редкость живое и ясное понимание действительности.
Княжна Тараканова. Данилевский Г.
Записки. Дашкова Е. Дашкова Е.
Дорис Лессинг (р. 1919) — одна из наиболее выдающихся писательниц современности, лауреат множества престижных международных наград. Творчество Лессинг воистину многогранно, среди ее сочинений произведения, принадлежащие к самым разным жанрам: от антиколониальных романов до философской фантастики. В 2007 году Дорис Лессинг бьиа присуждена Нобелевская премия по литературе «за исполненное скепсиса, страсти и провидческой силы постижение опыта женщин». К самым значительным произведениям в ее творчестве относятся романы «Золотая тетрадь», «Трава поет», «Воспоминания выжившей» и, безусловно, «Расщелина». Последние годы жизни отошедший от дел римский сенатор посвятил изучению истории. Он обнаружил в архивах старинную рукопись, где рассказывается о жизни древней женской общины, существовавшей в прибрежной полосе Эдема. Женщины этой общины не знали мужчин и совершенно в них не нуждались. Деторождение управлялось лунным циклом, рожали они исключительно девочек. И вот неожиданное появление на свет странного ребенка — мальчика — угрожает разрушить гармонию их существования...
»? ненавижу дуэли - это варварство, на мой взгляд, в них нет ничего рыцарского», - сказал некогда император Николай I. «Нельзя не уважать дуэли. Это дело благородное и трагическое», - писал русский философ Константин Леонтьев. Между двумя этими полюсами лежит смертельно опасное пространство дуэли - дуэли как способа, которым русское дворянство многие десятилетия отстаивало и оттачивало свое чувство личного достоинства. Книга Я.Гордина посвящена историческим, культурным и, наконец, философско-экзистенциальным аспектам русской дуэльной практики XVIII-XIX веков - от эпохи Екатерины II, времени первых поединков в России, до царствования Александра III, когда умирала дуэльная традиция. Русская дуэль - целеустремленно беспощадная по сравнению с европейской - играла решающую роль в воспитании дворянина как человека чести. Книга построена на обширном и разнообразном материале - мемуарных и эпистолярных свидетельствах, архивных документах (военно-судных делах о поединках). Перед читателем проходит галерея ярких персонажей: от бретеров, профессиональных дуэлянтов, до защитников чести своих жен и сестёр, собственной чести, равно как и людей, вовлечённых в случайный конфликт, но не считавших возможным уклониться от поединка. Без знания дуэльной традиции невозможно понять драму русского дворянства, а стало быть, и саму драму русской истории послепетровского периода. В приложении читатель найдет подлинные дела - о дуэли Пушкина с Дантесом, два дела о дуэлях Лермонтова, дело о знаменитой в свое время дуэли капитана Кушелева и генерала Бахметьева и другие, а также отрывки из литературных произведений русских классиков, где дуэльные поединки становятся предметом художественного повествования.
В сборник вошли избранные речи Иосифа Бродского, созданные поэтом в 1980-е годы. Это речь в Шведской королевской академии при получении Нобелевской премии по литературе, «Актовая речь», произнесенная перед выпускниками старейшего в США Уильямс-колледжа, «Похвала скуке», адресованная студентам знаменитого Дартмутского колледжа, а также «Речь на стадионе», обращенная к выпускникам Мичиганского университета. «Речь на стадионе» называют речью, которая изменила мир, а напутствие молодым людям, построенное на библейских мотивах, стало известно как «заповеди Бродского». В настоящем издании эти тексты представлены на английском языке, а также в переводе на русский.
Дорис Лессинг (р. 1919) входит в число наиболее выдающихся современных авторов, она лауреат Нобелевской премии по литературе (2007) и множества других престижных международных наград, в числе которых британские премии Дэвида Коэна и Сомерсета Моэма, испанская премия принца Астурийского, немецкая премия Альфреда Тёпфера и итальянская Гринцане-Кавур. Творчество Лессинг воистину многогранно, ее перу принадлежат сочинения самых разных жанров: от антиколониальных романов до философской фантастики. К самым значительным произведениям писательницы относятся романы «Золотая тетрадь», «Трава поет», «Расщелина» и, безусловно, «Воспоминания выжившей». Это блистательная антиутопия, порой перерастающая в философскую притчу, причудливый синтез феми¬низма и научной фантастики, реализма и психологической прозы. Эта книга полна истинно женской мудрости и заставляет читателя задуматься о вечных ценностях, о судьбах человечества и о том, какие силы способны спасти нашу цивилизацию от гибели.
Книга рассказывает о сговоре царизма, буржуазии и лидеров западных держав против русского народа в годы первой мировой войны. Царский временщик Распутин и английский разведчик Локкарт, великосветский заговорщик и убийца князь Юсупов, государственные деятели и темные аферисты - своеобразная портретная галерея антигероев предфевральской России пройдет перед читателями.
В сборник вошли эссе Иосифа Бродского (1940-1996), посвященные истории русской литературы. В этих текстах поэт, мыслитель, нобелевский лауреат обращается к творчеству своих великих собратьев, среди которых Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, А. Платонов, О. Мандельштам, М. Цветаева, А. Ахматова и другие. Большинство эссе было написано Бродским по-английски и лишь «Поэт и проза» — на русском. Ряд переводов был авторизован и опубликован еще при жизни автора. В настоящем издании представлен также новый перевод эссе «Дитя цивилизации», выполненный известным переводчиком Максимом Немцовым.
Михаила Юрьевича Лермонтова (1814-1841) современники называли русским Гёте и сравнивали с Байроном. Он встал в ряд с величайшими гениями еще при жизни, которая оказалась необыкновенно яркой и короткой. Во всей мировой литературе не было другого поэта столь великого дарования, который погиб так рано. Имя Лермонтова навсегда связано в русском сознании с именем Пушкина: написав «На смерть поэта», Лермонтов обрел поистине всенародную известность. Судьба его мистическим образом повторила судьбу того, кого он оплакивал в своих стихах, — его тоже ожидала неслыханная слава и внезапная гибель на поединке. Всего за несколько лет Лермонтов создал настоящие шедевры: «Песню про царя Ивана Васильевича...», «Демона», «Мцыри», «Героя нашего времени» и множество стихотворений. Среди этих шедевров особое место занимает «Бородино» — рассказ об одной из самых славных страниц в истории России. Рассказ этот звучит с такой неповторимой интонацией и такой гордостью за Отечество, что множество поколений читателей заучивают наизусть эти незабываемые строки, которые запоминаются словно сами собой и навсегда остаются в нашей благодарной памяти.
Пропавший легион. Тертлдав Г.
Амвросий Оптинский (в миру Александр Михайлович Гренков; 1812-1891) - священнослужитель Русской православной церкви, иеромонах, почитался при жизни как старец. Он является одним из прообразов старца Зосимы в романе Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы». Был прославлен в лике святых 6 июня 1988 года. Русский публицист и духовный писатель Е. Н. Погожев говорил о нем: «Меня поразила его святость и та непостижимая бездна любви, которые были в нем. И я, смотря на него, стал понимать, что значение старцев - благословлять и одобрять жизнь и посылаемые Богом радости, учить людей жить счастливо и помогать им нести выпадающие на их долю тягости, в чем бы они ни состояли». Тексты, представленные в этой книге, содержат рекомендации старца о праведном образе жизни христианина.
Впервые после смерти Иосифа Бродского (1940-1996) выходят три книги его избранных стихотворений: «Ночной полет», «Полдень в комнате» и «Вид с холма». Субъективный выбор их составителя — это прежде всего выбор внимательного и требовательного читателя, попытка выстроить личный «канон Бродского» и осмыслить каждую его часть в небольшом послесловии. В книгу «Вид с холма» вошли стихотворения 1986-1996 годов.
Искусство и искус. Волошин М.
Сборники стихотворений Иосифа Бродского (1940-1996) «Остановка в пустыне», «Конец прекрасной эпохи», «Часть речи», «Новые стансы к Августе», «Урания» и «Пейзаж с наводнением» были опубликованы в 1970-90-е годы в американском издательстве «Ардис», где много лет выходили произведения русской литературы, которые не могли увидеть свет на родине. Бродский писал, что это издательство спасло многочисленных русских писателей и поэтов от забвения и изменило сам климат русской литературы. В сборник «Новые стансы к Августе» вошла любовная лирика 1960-1980-х годов, а также стихотворения на исторические и мифологические сюжеты.
В основе настоящего издания - книга избранных стихотворений Иосифа Бродского (1940-1996) «Часть речи», подготовленная в 1990 году при участии автора. Позднее, в начале 2000-х годов, она была дополнена стихотворениями из последнего сборника Бродского «Пейзаж с наводнением». Перед составителем Эдуардом Безносовым стояла задача собрать книгу, дающую представление о направлении мысли поэта и о темах, которые, возникая подспудно еще в 60-е годы, видоизменяясь и усложняясь, дали в итоге тот феномен, который мы называем поэзией Иосифа Бродского.Составитель Эдуард Безносов.
Страна встает со славою. Корнилов Б.
Ожерелье голубки. Хазм И.
Подполковник медицинской службы. Избранное. Герман Ю.
Фридриха Шиллера (1759-1805) современники называли поэтом свободы и пламенным защитником человеческой личности. Философ, теоретик искусства, драматург, автор знаменитой «Оды к радости», положенной на музыку Бетховеном, друг великого Гёте, он был вдохновенным выразителем идеалов эпохи Просвещения. В эту книгу вошли самые известные пьесы Шиллера - «Разбойники», за которых в годы Французской революции Шиллер был удостоен почетного звания гражданина Французской республики, а также «Коварство и любовь» - история о трагической судьбе молодых людей, аристократа и простой девушки, чье счастье разрушили низкие интриги. Эти сочинения считаются вершиной немецкой драматургии и не сходят со сцен всего мира вот уже более двух столетий. Из спектаклей последних лет наибольшей популярностью пользуются «Разбойники», поставленные Василием Бархатовым в московском Театре имени Пушкина, а также «Коварство и любовь» в петербургском театре Европы, где главные роли исполняют Елизавета Боярская и Данила Козловский.
В книгу вошли избранные произведения Иосифа Бродского (1940 - 1996), великого поэта, переводчика, драматурга, лауреата Нобелевской премии по литературе (1987). Это поэтические сборники «Остановка в пустыне», «Конец прекрасной эпохи», «Часть речи», «Новые стансы к Августе», «Урания», «Пейзаж с наводнением», выпускавшиеся в американском издательстве «Ардис» с 1970 по 1996 годы и составленные поэтом в сотрудничестве с его друзьями Карлом и Эллендеей Проффер, основателями знаменитого издательства. Сюда включены также стихотворения Бродского для детей и наиболее известные его эссе — литературоведческие, философские, автобиографические (часть из них была написана Бродским по - английски, а часть — на русском языке). Эти две стихии автора — поэзия и эссеистика — представляют его как крупнейшего мыслителя XX века, принадлежащего не только русской, но и всей мировой культуре.
В книгу вошли эссе Иосифа Бродского (1940-1996), основными темами которых являются человек и власть, свобода и тирания, личность и государство. Эти тексты, написанные автором по-английски в 1980-1990-х годах и опубликованные в Нью-Йорке в сборнике «On Grief and Reason» («О скорби и разуме»), и сегодня звучат остро и злободневно. В настоящем издании они представлены как в оригинале, так и в переводе на русский язык.