sportle
Жизнь идиота. бояшов и. лимбус пресс
В наличии
Жизнь идиота. Бояшов И.
Лимбус пресс
Посмотрите еще
Похожие товары
Данное издание дненников Николая II является попыткой нового подхода к изучению мемуарного наследия последнего российского императора. Взятый отдельно фрагмент Дневника, охватывающий 1914-1917 гг., дает возможность сосредоточиться исключительно на действиях императора в сложный для государственной власти период.Одно из безусловных достоинств настоящего издания — подробные комментарии, включающие также дополнительные материалы: отрывки из писем современников. воспоминаний очевидцев, документы. Книга содержит список сокращений и аннотированный именной указатель, благодаря которому в научный оборот вводится большое число имен.
«У красоты рецептов нет!» — любил повторять Алексей Викторович Щусев. Удивительный это был человек. Сооружений, построенных по его проектам, хватило бы на целый город, в котором нашлось бы место храмам и театрам, вокзалам и мостам, станциям метро и гостиницам, жилым домам и санаториям и даже одному мавзолею. И все это сделано с большим вкусом и чувством меры. Но как один архитектор мог все это успеть? Откуда брал силы и где черпал вдохновение, называя себя «вечным стахановцем»? Об этом и рассказывает книга писателя и историка Александра Васькина. Фигура Алексея Щусева предстает перед нами на фоне сложной и противоречивой эпохи, в которой творил выдающийся зодчий (а точнее, двух эпох — царской и советской). Он прошел все — огонь, и воду, и медные трубы, пережил взлет и падение, но сумел сохранить человеческое достоинство и собственный творческий почерк. О работе Щусева в России, Италии, Грузии, Украине, азербайджане, Молдавии, Узбекистане; о его взаимоотношениях с видными деятелями русского искусства — Михаилом Нестеровым, Верой Мухиной, Павлом Кориным, Иваном Жолтовским, александром Бенуа, Евгением Лансере, Наталией Гончаровой, Николаем Рерихом; о его неосуществленных проектах повествует эта книга. При написании биографии Щусева автор изучил массу архивных документов, многие из которых приводятся и цитируются здесь впервые (в том числе табель с гимназическими оценками и даже трудовая книжка). Книга выходит к 150-летию зодчего.
Период между Первой и Второй мировыми войнами вовсе не был безоблачным для России. Именно в это время наркомом Красной армии стал легендарный К. Е. Ворошилов.
Леонид Кучма. Портрет на фоне эпохи. Бондаренко К.
По всему миру фамилия Нобель ассоциируется с изобретателем динамита и основателем знаменитой премии, учрежденной 120 лет назад. И мало кто помнит, что история успеха семьи Нобель началась не в Швеции и не с изобретений Альфреда Нобеля. Эта книга, написанная Мартой Нобель-Олейниковой, была опубликована в 1952 году ограниченным тиражом для членов семьи Нобель. Ее автор, врач и благотворительница, дочь известного инженера и предпринимателя Людвига Нобеля, родилась в Санкт-Петербурге, там же училась и работала, пока в 1917 году вынужденно не осталась в Финляндии, а позже переехала в Швецию. В семейной хронике, охватывающей три столетия, с 1655 по 1952 год, большое внимание уделяется так называемой русской ветви Нобелей. Подробно рассматривается история создания и деятельность «Товарищества братьев Нобель» и Механического завода «Людвиг Нобель». Особая тема книги - многогранная деятельность Людвига Нобеля в России. Впервые переведенная на русский язык книга Марты Нобель-Олейниковой - это подробно изложенная история известной во всем мире фамилии и в то же время бесценное собрание исторических документов и свидетельств очевидцев разнообразных событий, оказавших влияние как на жизнь отдельной семьи, так и на важнейшие исторические процессы в мире. Книга предназначена для широкого круга читателей.
Цвела как ландыш потаенный. Иванов А.Н.
Веселые ребята, «Цирк», «Волга-Волга», «Светлый путь», «Весна» – эти фильмы, увиденные однажды, не забудутся никогда. Их главной героине, Любови Орловой, они обеспечили «пропуск в вечность».Но воплотился в них не только блистательный талант актрисы, но и та-лант ее супруга – выдающегося режиссера мирового кинематографа Григория Александрова. Вместе они прошли долгий, яркий путь длиною в сорок два года счастья.Книга написана человеком, близко знавшим Любовь Орлову, ее внучатой племянницей, известным театроведом и драматургом Нонной Голиковой. Перед читателем проходят детские и юношеские годы актрисы, ее учеба в консерватории, начало театральной карьеры и наконец встреча с Г. Александровым, изменившая не только ее жизнь, нои внешний облик. И дальше повествование идет уже о сложившемся творческом союзе, благодаря которому появились фильмы, вошедшиев золотой фонд искусства кино. Автор рассказывает также и о встречахс Л. Утесовым, Ф. Раневской, Р. Зеленой, И. Дунаевским и многимидругими. Особое место в книге занимают театральные роли Орловой,которые стали настоящим культурным явлением русского театра.
В блестящем исследовании известного русского писателя и переводчика Петра Губера (1886-1941) рассмотрен шутливый донжуанский список - перечень возлюбленных А. С. Пушкина.
Воспоминания Евфросинии Керсновской (1907–1994) «Сколько стоит человек» одна из самых удивительных мемуарных книг XX века. Это почти невероятная история о поединке с тоталитарным государством и о том, что из этого поединка можно выйти победителем. На долю Керсновской выпало 20 лет ссылок, тюрем, лагерей, но лишения и тяжкие испытания ее не сломили. В книге повествуется о силе и бессилии, о страданиях и унижениях, об отчаянии, о смерти и крови. Но закрываешь ее с ощущением света и веры в то, что человек во всех обстоятельствах может оставаться человеком и «ни единой долькой не отступаться от лица, но быть живым, живым и только, живым и только до конца». Издание содержит цветную вклейку с 32 авторскими рисунками, созданными как иллюстрации к книге воспоминаний, а также статью «Об авторе», в которой рассказывается о судьбе Керсновской и истории написания книги.
Фаддей Венедиктович Булгарин (1789-1859) — одна из ключевых фигур русской литературы первой половины XIX века. Ожесточенная полемика с А.С. Пушкиным и действия в качестве агента Третьего отделения способствовали ухудшению его репутации, но не следует забывать, что он был одним из самых читаемых авторов своего времени, крупным издателем и редактором — в частности, первым сумел «провести в печать» фрагменты «Горя от ума» А.С. Грибоедова и ввёл в русскую литературу ряд жанров. Занявшись публикацией своих мемуаров, Булгарин совершил беспрецедентный поступок: впервые в России мемуарист при жизни издал автобиографию. «Воспоминания», вошедшие в первый том этого издания, повествуют о начальном этапе бурной жизни автора, достойной плутовского романа: детстве в польской семье в Белоруссии, обучении в кадетском корпусе в Петербурге, участии в войнах с Францией и Швецией, службе в Кронштадте, петербургском быте и развлечениях начала XIX века, встречах с известными людьми и любовных увлечениях. Более поздний этап жизненного пути Булгарина отражен в мемуарных очерках, составляющих второй том книги. Они посвящены Наполеону, Карамзину, Аракчееву, Крылову, Грибоедову и др. В качестве приложения публикуются письма Булгарина цензорам «Воспоминаний», донос М.А. Кор-фа на мнение писателя о М.М. Сперанском, отклики Н.А. Полевого и Я.К. Грота на «Воспоминания» и ответы им автора.
Поклонники Юлия Кима знают его как патриарха и одного из основоположников бардовского движения, выдающегося поэта, драматурга и сценариста. А любителям кинематографа творчество автора знакомо по бессмертным песням на его стихи к кинохитам, популярным во все времена. Эта книга — не только насыщенная творческая биография. Тут собраны и наиболее любимые им и его поклонниками произведения. В киношедеврах их исполняли В.Золотухин, А.Миронов, М.Боярский и многие другие. Песни «Журавль по небу летит», «Ходят кони», «Белеет мой парус», «Нелепо, смешно, безрассудно, безумно, волшебно», «Не покидай меня весна» полюбились многим поколениям слушателей. Музыку к его стихам писали выдающиеся композиторы А.Рыбников, Г.Гладков, В.Дашкевич. Юлий Черсанович также автор либретто к многочисленным мюзиклам, в т.ч. «Монте-Кристо», «Граф Орлов», «Анна Каренина». «Юлий Ким — один из самых больших поэтов второй половины XX века. Порукой тому количество надерганных из него пословиц, поговорок, мыслей и максим.» — Дмитрий Быков.