Анализируется современное состояние мирового и российского туристских рынков, особенности туристского продукта, отличающие его от других товаров. Даётся характеристика современного потребителя и его требований к туристскому продукту. Рассматривается организация управления туристским комплексом на разных уровнях как в России, так и за рубежом. Описаны основные функции туристской организации по формированию туристского продукта, его продвижению и сбыту.Особое внимание уделяется вопросам взаимовыгодного сотрудничества туристских фирм и организаций - поставщиков услуг, поскольку туристский продукт создается усилиями многих организаций, каждая из которых имеет собственные методы работы, специфические потребности и свои коммерческие цели. От координации деятельности всех партнеров по формированию туристского продукта зависит его конкурентоспособность и, соответственно, эффективность работы всех организаций, участвующих в его создании.Для студентов, аспирантов, преподавателей вузов и слушателей системы послевузовского образования, а также для специалистов организаций, работающих в индустрии туризма.