В книге рассматривается модель профессиональной деятельности и личности тренера: — функции; — педагогические способности и стили деятельности, необходимые тренеру для выполнения этих функций; — характер деловых и личностных взаимоотношений тренера со спортсменами, коллегами, врачом, психологом, семьей спортсмена, руководством, хозяйственно-финансовыми работниками, учителями и преподавателями школ, вузов, журналистами, радио— и телекомментаторами; — классификация тренеров в зависимости от контингента занимающихся, вида их спортивной деятельности, возраста и пола; — индивидуальные качества тренеров, обеспечивающие формирование умений спортсменов и достижение ими высоких результатов; — принципы, средства, формы и методы, применяемые тренером в своей деятельности; — рекомендации по преодолению трудностей в работе тренера и предупреждению и устранению конфликтных ситуаций; критерии оценки деятельности и личности тренера.Книга адресована студентам и слушателям высших учебных заведений физической культуры и спорта, тренерам, преподавателям школ и вузов, руководителям спортивных коллективов.2-е издание, стереотипное.