Мы искали этот товар в 62 интернет-магазинах — и этого товара нигде нет в наличии.
Последний раз был в наличии в ЯндексМаркет за 1440.0
Серебряный образок Святителя Григория Паламы размером 17*22 мм.В 1316 году Григорий Палама, отказавшись от родительского наследства, с двумя братьями покинул столицу Византии и отправился на Святой Афон. В Ватопедском монастыре он, спустя два года послушничества, стал монахом. От своего духовного учителя, преподобного Никодима Ватопедского, Палама воспринял идеи исихазма. После смерти старца Григорий перешел в Великую Лавру на Афоне, где продолжал духовное служение под руководством старца Афанасия.В 1326 году монахи покинули Святой Афон, опасаясь турецкого нашествия. Григорий, вместе с другими монахами, перебрался в Фессалоники (Солунь), где был рукоположен в сан иерея.Будучи священнослужителем, Палама не оставил аскетичный образ жизни. Он основал отшельническую общину близ города Веррии. С понедельника по пятницу Григорий проводил время в уединенной келье, где предавался духовным молитвам. По выходным он общался с мирянами: служил обряды, произносил проповеди.В 1331 году Григорий Палама вернулся на Афон, где стал отшельником в обители святого Саввы. С 1333 по 1336 год святитель был игуменом Есфигменского монастыря. В последующем он неоднократно возвращался в скит, но борьба с лжеучением потребовала его присутствия в Константинополе, Фессалониках.Умное деланиеВ 1321 году, стремясь постигнуть вершины духовного самосовершенствования, Григорий Палама оставил Лавру и поселился в обители Глоссии. Афонские исихасты усвоили умное делание (постоянное молитвенное состояние), основу аскетизма в православии. Настоятель скита учил молодого отшельника постоянному сосредоточенному духовному обращению к Богу.Умное делание требует безлюдной тишины. Отшельников, применяющих его на практике, называли исихастами. Григорий проникся духом исихазма и стал его убежденным последователем.Полемика с ВарлаамомОсновоположником новой ереси был монах Варлаам Калабрийский. В своем учении, которое он стал распространять не только в устной, но и письменной форме, критике подверглись сначала исихасты, а затем и догматические основы православия.В своих изречениях и письмах Варлаам в острой форме высмеивал исихастов за их утверждения, что во время созерцания и постоянной молитвы они видят Божественный свет, то есть могут общаться с Богом. Развивая свою теорию, он пришел к выводу (и нашел сторонников среди высшего церковного руководства), что воссоединение с Богом невозможно.Основные догматы православия гласят, что после смерти праведник попадет в Царствие Небесное, где правят три ипостаси Бога: Бог-Отец, Бог-Сын, Святой Дух. Святой Дух исходит от Бога-Отца, является не атмосферным или эфемерным феноменом, а благодатью, доступной человеку духовно и нравственно подготовленному.Преподобный Палама сначала вступил в устную полемику, пытаясь разубедить Варлаама, а затем написал ответные трактаты.На соборе 1341 года при личной дискуссии с Варлаамом, в присутствии высших церковных чинов Григорий Палама доказал незыблемость апостольского вероучения. Варлаам был принужден извиниться за свои нападки на исихастов, подписать отказ от своих взглядов. После собора Варлаам покинул Константинополь и уехал в Италию.Но семена ереси продолжали прорастать, и сподвижники Варлаама в течение последующих 10 лет уже боролись лично против Григория. Борьба между наследниками византийского престола усугубила гонение на богослова.Окончательный документ, закрепивший решение синода 1341 года, был подписан в 1351 году патриархом Каллистой Константинопольским, митрополитами Григорием Паламой (утвержден в сан в 1347 году) и Филофеем Коккиным.История мощей святогоСвятитель скончался 14 ноября 1357 (или 1359) года в Фессалониках, в сане митрополита. Похоронен в соборе Святой Софии. Когда Византийская империя была захвачена турками-османами (1523 год), то православный храм был превращен в мечеть. Мощи святого были перенесены в монастырь Влатадон (Салоники), откуда вскоре переместили в городской собор.В 1890 году в соборе случился пожар, но мощи святителя не пострадали от огня. Мощи обрели покой в восстановленном кафедральном соборе, который был освящен в его честь в 1914 году.ОбретениеТело святителя после смерти было положено в соборе Святой Софии в Фессалониках. Чудесная сила мощей Григория Паламы проявилась сразу, что было отражено в Похвальном слове о житии святого, составленном патриархом Константинопольским Филофеем Коккиным.Текущее местоположениеЧастицы мощей святого, кроме соборов в Фессалониках, хранятся в монастырях Афона:Эсфигменском;Ксенофонтском;преподобного Дионисия;великомученика Пантелеимона.Поклониться святым мощам Григория Паламы можно в лавре святого Саввы Освященного в Израиле.Чудодейственная силаПри жизни Григория Паламы было известно, что по его молитве Бог исцелял страждущих. Сообщения датируются 1355-1357 годами. После смерти митрополита чудесная сила не исчезла. Люди стали получать облегчение от болезней после молитвы и прикосновения к серебряной раке, где упокоились останки Паламы. Слава о силе святых мощей дошла до Константинопольского патриарха Каллисты I, который сделал запрос о чудотворных исцелениях.ИконографияСамое раннее изображение святителя появилось в монастыре Влатадон (ориентировочно в 1360 году). На настенной росписи видна фигура святого в пол-оборота с нимбом над головой и Евангелием в руках. На иконах Григория Паламу изображают как старца с густой, длинной бородой и в одеянии архиепископа или темноволосым, с бородой средней длины. На всех иконах у него в одной руке Евангелие или свиток.День памятиВ Церковном календаре день памяти святого Григория Паламы – 14 ноября. Преходящее поминовение – в воскресенье второй недели Великого поста.