В программе «От рождения до школы» представлены основные компоненты оптимальной организации образовательно—воспитательного процесса. В основе шестого, инновационного, переиздания лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.В новом издании Программы сохранены все достоинства первого издания и учтены новейшие достижения науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Важно, что предлагаемые инновации не требуют резкой перестройки. Они могут вводиться постепенно, в том объеме, к которому готовы воспитатели и детский сад в целом. По времени введения инноваций также нет ограничений — можно начинать изменения с любой возрастной группы и даже не обязательно с начала учебного года. Инновационное издание не отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их.Педагога волнует вопрос мониторинга, поэтому в конце каждой возрастной главы есть раздел: Ожидаемые образовательные результаты по всем областям.Воспитателю будет удобно ставить цели, ориентируясь на мотивационные (личностные), предметные и универсальные (когнитивные, коммуникативные, регуляторные и т.д.) результаты, которыми дети будут обладать к концу года, если работа по программе проведена успешно.Программа «От рождения до школы» обеспечена учебно—методическим комплектом (УМК), который постоянно обновляется и дополняется. При этом все ранее изданное к Программе безусловно сохраняет свою актуальность.