В пособии излагается научно обоснованная концепция олимпийского образования и дается характеристика комплексного олимпийского урока на ежедневной удлиненной перемене «Час здоровья» как одной из инновационных форм организации этой педагогической деятельности для учащихся общеобразовательных школ. При этом авторы опираются на собственный многолетний опыт анализа проблем олимпийского образования и внедрения результатов этой научно- исследовательской деятельности в практику. Особое внимание в пособии уделяется обоснованию положения о том, что олимпийское образование не сводится к формированию у школьников лишь знаний об Олимпийских играх и олимпийском движении. Оно предполагает решение комплекса и других педагогических задач, касающихся умений, навыков, интересов, потребностей, и главное – реального поведения школьников в соответствии с идеалами и ценностями олимпизма. Решению этой задачи и призван содействовать комплексный олимпийский урок. Пособие предназначено в первую очередь для учителей физической культуры общеобразовательных школ, преподавателей педагогических ВУЗов, слушателей семинаров и курсов усовершенствования и переподготовки учителей, психологов, тренеров. Вместе с тем оно представляет интерес для всех, кого интересуют проблемы олимпийского образования.