Масштабная копия первого советского атомного ракетоносца - подводной лодки К-19.<br /><br />Среди личного состава подлодка была названа "Хиросимой" за её большую мощь и одновременно большую опасность эксплуатации.<br /><br />Подводную лодку заложили в 1958 году, а в 1959 уже была спущена на воду. При спуске на воду традиционная бутылка шампанского не разбилась о лопасти гребного винта...<br /><br />12 ноября 1960 года был подписан акт об окончании государственных испытаниях и лодка вступила в строй ВМФ СССР. В процессе возвращения с первого боевого похода первого 4 июля 1961 года произошла авария в контуре охлаждения правого реактора. После буксировки на базу лодка была дезактивирована от утечки радиации и было принято решение о замене реакторного отсека. 15 октября 1963 модернизированная лодка К-19 вновь была спущена на воду и в последующие годы совершила ряд боевых дежурств с успешными стрельбами.<br /><br />15 ноября 1969 года К-19 столкнулась с американской подводной лодкой USS Gato в процессе набора глубины с 60 до 90 метров. Носовая часть подлодки была значительно повреждена, но это не помешало экипажу довести К-19 в надводном положении до базы. Как стало известно позже офицер торпедного отсека американской подводной лодки едва не торпедировал К-19 приняв её манёвр за преднамеренный таран. Но всё обошлось благодаря благоразумным действиям командира американской подводной лодки, который отменил этот приказ.<br /><br />Последним серьёзным происшествием на К-19 стал пожар, вспыхнувший 24 февраля 1972 года в 9-м отсеке из-за разлива масла системы рулевого управления. 30 человек погибло. Действия командира, не покидавшего судно до момента окончания 3-недельной транспортировки К-19 на базу, были признаны правильными, а сам командир В. Кулибаба по итогам расследования был награждён орденом Красного Знамени.<br /><br />В 1979 году лодка была признана устаревшей для роли ракетоносца и была переоборудована в лодку связи по проекту 658С, после чего ей было дано новое название КС-19. В этой роли вплоть до 1990 года лодка несла своё боевое дежурство, после была отправлена в резерв под названием БС-19, а в 2003 году утилизирована.<br /><br />Всего с момента постройки «К-19» прошла 332 396 миль за 20 223 ходовых часа. Выполнила 6 боевых служб общей длительностью 310 суток, осуществила пуск 22 баллистических ракет, провела 60 торпедных стрельб.<br />ВхШхДх (см) : 11.6х8.1х32.0