4410418 Коврик-считалка Пальчики Разложите коврик на столе или полу, рассмотрите его вместе с ребёнком. Посчитайте все пальчики на ладошках. Попросите ребёнка показать правую, левую ладошку. Расскажите малышу, что у каждого пальчика есть свое имя (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец). Обсудите с ребёнком, что означают их имена. Попросите кроху показать соответствующие пальчики на его собственных ладошках. Варианты игр Гимнастика для пальчиков . Разучите с ребёнком пальчиковые стишки и потешки (в наборе). Попросите малыша повторять за вами движения, каждый раз загибая пальчики по порядку. Игра «Послушные пальчики» . Способствует развитию межполушарных связей. Попросите ребёнка приложить обе руки к ладошкам на коврике и поднять только указательные пальчики, затем средние или безымянные. Также можно синхронно сжимать и разжимать ладошки, стучать пальчиками вместе и по очереди, одновременно вращать кулачки внутрь, наружу. Деткам постарше предложите поднимать поочередно разные пальчики на обеих руках, постепенно увеличивая темп. Порядковый счёт . Предложите малышу посчитать все пальчики по порядку (первый, второй, третий…), прикрепив к каждому пальчику соответствующую цифру. Попросите спрятать (согнуть) четвёртый пальчик, седьмой пальчик и т. д. Игра «Больше-меньше» . Согните пальчики на одной и другой ладошке. Попросите ребёнка сравнить, где согнуто больше пальчиков? Меньше? Или же их поровну? Игра «Складываем пальчики» . Покажите ребёнку, как с помощью пальчиков можно решать простые примеры на сложение. Для этого согните пальчики на одной и на второй ладошке, посчитайте все согнутые пальчики. Для игры можно использовать дополнительные карточки с примерами или придумывать свои математические задачки. Игра «Решай-ка!» . Предложите ребёнку подобрать к каждой карточке с изображением предметов соответствующую карточку с числовым примером. Попросите решить получившиеся в парах задачки. Составляем задачки . На коврике под ладошками составьте математический пример с помощью цифр и математических знаков («+», «–», «больше», «меньше», «=»). Для игры можно использовать дополнительные карточки (с числовыми примерами). Попросите ребёнка с помощью пальчиков решить задачку.