Предназначен для измерения компрессии в автомобильных и мотоциклетных бензиновых двигателях внутреннего сгорания с резьбой свечного отверстия М14×1,25. Измерения проводятся при помощи резьбовой втулки или прижимной резиновой втулки. Двигатели с другими видами резьбы свечных отверстий так же диагностируются при помощи прижимной резиновой втулки.Компрессометр состоит из манометра в защитном резиновом чехле с клапаном сброса, втулки присоединительной с резьбой М14×1,25, втулки конусной резиновой, запорного клапана.Применение:1. Перед измерением компрессии проверить зазоры в клапанах и при необходимости отрегулировать их.2. Прогреть ДВС до температуры охлаждающей жидкости 80 – 90°C и заглушить.3. Отсоединить провода от свечей зажигания и вывернуть свечи.4. Вставить компрессометр конусной резиновой втулкой в свечное отверстие 1-го цилиндра и плотно прижать.5. Проворачивать коленчатый вал ДВС стартером с частотой 180-360 об/мин до тех пор, пока показания компрессометра не перестанут увеличиваться.6. Определив величину давления в цилиндре, необходимо выпустить воздух путем нажатия на клапан сброса в верхней части компрессометра.7. Измерить компрессию в остальных цилиндрах аналогичным способом.8. Сверить результаты измерений со значениями, рекомендованными производителем ДВС.Для а/м ВАЗ 2101 – 10: номинальная компрессия составляет 1,1 – 1,3 Мпа (11 – 13 кгс/см2) Компрессия ниже 0,8 Мпа (8 кгс/см2) указывает на необходимость капитального ремонта ДВС. Разница давлений в цилиндрах более 0,1 Мпа (1 кгс/см²) указывает на неисправность ДВС. Возможные неисправности ДВС: негерметичность клапанов, повреждение прокладки головки блока цилиндров, закоксовка или пригорание поршневых колец.