Книга посвящена истории зарубежного дизайна 1960–1990-х годов, который был направлен на преодоление стереотипности предметов, на отказ от однообразия интерьеров и на снятие монотонности городской среды. Коллаж стал использоваться как мощное средство художественной выразительности. Сфера дизайна оказалась более мобильной, чем архитектура, в творческом освоении метода коллажа. Характерно, что большинство дизайнеров этого периода архитекторы по образованию, работающие одновременно и в той, и в другой области. В книге речь идет о произведениях, созданных мастерами Италии, США, Японии и других стран. Метафорический и формально-пластический коллаж рассмотрен как творческий метод постмодернизма. Показана неправомочность трактовки этого метода как нового варианта эклектизма, прямолинейного «цитирования» исторических стилей, некритичного освоения поп-культуры и китча. Целый ряд приведенных текстов о дизайне постмодернизма впервые переведен автором книги на русский язык.