Комплект состоит из четырех блоков с углублениями для цилиндров разного диаметра и длины.<br /><br />1. В первом блоке цилиндры имеют одинаковый диаметр, но разную высоту.<br /><br />2. Во втором блоке высота остается постоянной, а вот диаметр постепенно уменьшается.<br /><br />3. В третьем блоке и высота и диаметр цилиндриков постепенно убывают.<br /><br />4. А в четвертом высота цилиндриков увеличивается, а вот диаметр постепенно уменьшается.<br /><br />Цель игры: помочь ребёнку освоить принцип последовательности, понятия «больше» и «меньше», познакомить с признаками предметов и объяснить, что предметы одной формы могут быть разных размеров, научить мыслить логически. На самом деле игра со всеми четырьмя блоками довольно сложна и будет под силу лишь подросшим деткам. Монтессори- педагоги утверждают, что эта игра очень интересна малышам в возрасте 2-3 лет. Концентрация внимания и охватывающий их азарт настолько велики, что многие детки как завороженные могут подолгу сидеть и раскладывать цилиндрики по своим местам. Тем не менее, цилиндры хорошо зарекомендовали себя и в работе с детьми более раннего возраста – так что играть с ними можно уже от года, ну а старшие воспринимают цилиндры скорее как развлечение, нежели чем что- то жизненно важное)))<br /><br />Презентация: Взрослый вынимает цилиндры из блока один за другим, слева направо, и расставляет их перед ребенком по порядку, затем медленно вставляет цилиндры обратно в лунки, начиная с самого толстого. Затем ребенок сам продолжает работу с блоком. Через некоторое время можно перемешать цилиндры и предложить малышу расставить их в нужном порядке. Затем задание постепенно усложняется: ребенку предлагается разложить перемешанные в беспорядке цилиндры из двух блоков, а впоследствии и из всех сразу. Малыш должен заглядывать во все углубления и «примерять» их для выбранного цилиндра. Его можно также попросить расставить выложенные изо всех блоков цилиндры в один ряд по возрастанию или убыванию. Можно расставить цилиндры по размеру, начав не с самого большого или самого маленького, а с середины, или группировать цилиндры из разных блоков по диаметру или высоте.